|
|
Публицистика
Отмененный концерт – развитие сюжета
06.04.2010 "Эхо Москвы"
Ситуация с моим отмененным концертом в Петербурге развивается стремительно.
После моего письмеца, опубликованного в питерской «Новой газете» со стороны оппонентов сошла лавина.
В понедельник 5 апреля начались звонки (до того никто трое суток не отвечал на наши). Тут же, разумеется, выяснилось, что никакой политической подоплеки нет, а все дело в трудностях по линии ЖКХ.
К двум первым версиям (плановый осмотр помещения и протечка) добавилась третья: месячной давности обрушение в фойе, которое, вот досада, именно сейчас настало время устранить. Причем устранить не в выходной день в театре, а именно на выходных 17-18 апреля, с максимальными убытками для кассы! Но что поделать: «руководство театра думает прежде всего о безопасности зрителей» (директор Театра Эстрады г-жа Усубиани – корреспонденту Росбалта).
При этом еще двенадцать дней зрители будут рисковать своей жизнью, наслаждаясь искусством под треснутым потолком. При этом - вот прямо сейчас по интернету можно заказать билеты на детский спектакль «Чудо-дерево», имеющий быть 17 апреля в 12-00!
То есть, видимо, путем сложных инженерных расчетов г-жа Усубиани поняла, что в 12-00 17-го потолок еще не рухнет. Или она решила, что дети – хрен с ними, главное – уберечь зрителей Шендеровича. Или – от Шендеровича... Даже боюсь фантазировать.
При этом, по версии зампредседателя комитета по культуре г-на Платунова (интервью «Эху Петербурга»), театр Эстрады закроется ровно на два выходных, а г-жа Подпалова из репертуарной части театра с перепугу «закрыла» его аж на капитальный ремонт до июня (информация газеты MR7).
Хоть бы они там договорились, что ли...
Вечером комитет по культуре предложил организаторам моего концерта перенести спектакль в театр «Лицедеи».
Решено было вернуться к вопросу с утра и все обсудить подробно, потому что это, как вы понимаете, куча головной боли и большие потери по кассе – зал меньше, и уже трое суток как билеты на мой концерт изъяты из продажи, причем сто билетов уже продано в театр Эстрады, а начинать новую рекламную компанию нет ни денег, ни времени.
Мы чуяли подвох и правильно делали. Это была тупая разводка: утром 6 апреля, без нашего согласия и без единого звонка, комитет по культуре разослал по СМИ информацию о переносе концерта в театр «Лицедеи».
Информацию
а) провокационную
и б)недостоверную,
– потому что, как тут же выяснилось, в «Лицедеях» слыхом об этом не слыхивали, и приписаны «Лицедеи» не к Петербургу, а Ленобласти, а главное: сцена «Лицедеев» в этот день занята, причем занята под корпоративное мероприятие РЖД, каковое РЖД клало с прибором на проблемы завравшегося комитета по культуре г. Санкт-Петербурга, и ничего переносить не собирается.
Доблестное руководство комитета по культуре во главе с г-ном Губанковым решило не вставать с амбразуры и объявило, что готово и далее помогать Шендеровичу с поиском прощадки для концерта...
Большое спасибо, но, кажется, уже хватит.
Площадка для моего концерта имеется. Это – театр Эстрады имени Арк. Райкина, с которым был подписан своевременный договор об аренде. Никаких проблем по линии ЖКХ, препятствующих его проведению, не было и нет - есть противоречивое и настойчивое вранье администрации театра и руководства комитета по культуре г.Петербурга, усугубляемое, надо заметить, постоянными обвинениями меня в политическом пиаре.
Как будто это я подговаривал г-жу Усубиани и Ко требовать от меня подписания каких-то дурацких гарантий о непроведении митинга и проверять мой репертуар; как будто я придумал лживую историю с осмотром/протечкой/обрушением и изъял из продажи по всему Питеру билеты на собственный спектакль, – чтобы ценой нескольких дней нервотрепки и десятков тысяч рублей чуток попиариться над Невой.
Экий я затейник, оказывается!
Все, разумеется, гораздо проще. Пара верных, хотя и застенчивых источников, обитающих в питерских номенклатурных коридорах, недвусмысленно указали нам пальцами на Валентину Ивановну Матвиенко, прознавшую в недобрый час о моем концерте - в городе, который она, по фараонскому обычаю, считает своим.
Причем даже можно примерно назвать день, когда до нее ДОШЛО: около 30 марта.
В этот день мирное течение подготовки к концерту взорвалось загадочной и иррациональной паникой руководства театра Эстрады.
Итак.
Помощи мне не надо.
От театра Эстрады я жду (всего лишь) выполнения договора, а от опричного комитета по культуре - что он наконец отвалит куда-нибудь в сторону во главе с г-ном Губанковым и перестанет так настойчиво мешать моей встрече с сотнями петербуржцев.
Встреча эта состоится вечером 18 апреля. Выбор жанра, увы, принадлежит уже не мне. Я бы, ко взаимной радости, предпочел веселый концерт по моей веселой книге «Изюм из булки». Но если носорожья политика комитета по культуре продолжится, придется жанр корректировать...
|