Публицистика
Три "капли желчи"
09.01.2009 "Ежедневный журнал"
Почувствуйте разницу
Судья Харьюского уездного суда Виолетта Кываск оправдала трех защитников таллиннского «Бронзового солдата», обвинявшихся в организации массовых беспорядков.
Я не знаю юридических подробностей этого дела – зато, как и вы, знаю подробности политические. Ибо дело было политическим, как говорится, по факту! Сидевшие на скамье подсудимых были и есть людьми чуждыми, а говоря яснее, открыто враждебными эстонскому государству. Прокуратура собрала свидетельства их вины. За наказание «по всей строгости закона» успел высказаться премьер-министр страны... На кону стоял престиж государства!
Могли ли тут быть сомнения в исходе дела? Смешной вопрос. Просто переложите ситуацию на родимые просторы, вспомните в лицо судью Колесникову (или судью Олихвер, кому как приятнее) – и представьте приговор.
И порадуйтесь за маленькую Эстонию, в которой нет вертикали, а есть суд.
А как следствие – и престиж.
Как поднять баррель с колен?
Это письмо было мной обнаружено на сайте «Эха Москвы», среди других вопросов к программе «Особое мнение».
Владимирович Медвутин, безработный из Ярославля, интересовался, не знаю ли я, как поднять баррель с колен?
Как теперь говорится, зачот.
Если это шутка, то очень тонкая.
Если не шутка, а честное выражение народной боли, то вообще гениально!
Белорусский вокзал
Есть такое выражение – «замыленный глаз». Когда долго смотришь – перестаешь видеть. То есть, не видеть, конечно, а – воспринимать. Теряется точка отсчета, расползаются координаты…
Для того, чтобы начать «видеть» снова, нужна встряска, какой-то неожиданный стык. Образы надо сталкивать лбами, как писал гениальный Сергей Эйзенштейн.
Иногда это случается помимо воли режиссера.
…По телевизору показывали великий фильм «Белорусский вокзал» - с перерывами на рекламу, как положено. Ну, реклама и реклама - что я, не видел того шампуня, придающего волосам блестящий объем? Не знал, что надо, не тормозя, сникерснуть?
Но когда все это происходит встык с человеческими лицами и человеческим текстом, когда гламур вперемешку с бытовым идиотизмом начинает переть после Нины Ургант, поющей Окуджаву…
Тут-то разом понимаешь вдруг степень текущей деградации.
|